Звезда по имени Мона

Written by bobrpravda   // 23.09.2013   // 0 Comments

Мона

Мона

Существует романтическая мысль, что человек стал человеком, когда подняла глаза к небу и увидел звездный купол над головой.Если немного пофилософствовать, то любовь тоже может быть таким, только когда оно озарено удивительным светом звезд и освященное Вселенной. И наяву, и в душе … Эта ?звездная? преамбула неслучайно: ведь на сцене Молодежного театра в нынешнем сезоне настоящая премьерный сенсация. И тоже ?звездная?. Потому зрители просто без ума от нежной, искренней, немного сентиментальной, но такой трогательной, по-своему космической истории. Ее автор Михаил Себастьян. Называется пьеса ?Безымянная звезда?.Спектакль очень современная, с удивительным видео, загадочной музыкой Горана Бреговича и пронзительными румынскими мелодиями в обработке Даньела Петреску. А дал этой истории ?тело и душу? известен уже в Чернигове по спектаклем ?Поллианна? молодой и талантливый режиссер Львовского национального украинского драматического театра имени Марии Заньковецкой Богдан Ревкевич.

меня сразу сказать: не надо искать аналогий с известным одноименным, кстати, очень хорошим фильмом Михаила Козакова, где играет плеяда замечательных актеров: и сам режиссер, и прекрасный дуэт — Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская. На эту историю было свое время, своя философия бытия и свою задачу — если хотите. Спектакль на сцене Молодежного театра имеет поэтику души, психологии и — назначение уже эпохи Миллениума. История до боли проста. В румынский глубинке (для столичных жителей — где-то на краю света) живет непризнанный гений, учитель астрономии Марин Миройю. Его бедную дом (что абсолютно не волнует г Миройю) украшают разве что книги и портреты Кеплера и Коперника. Но он, экономя на самом необходимом, делает себе ценный подарок — книгу. Это звездный каталог Ван Мерчи 1763 издания, который учитель купил за 22000 лей. И был бы совершенно счастлив, если бы не ночная приключение, которая перевернула всю его жизнь. Забирая книгу на вокзале, Марин неожиданно знакомится не просто с женщиной, а якобы существом с далеких звезд. Она, правда, сошла не из космического корабля, а с скорого поезда, который обычно никогда не останавливается на таких периферийных станциях … Марин Миройю предлагает убежище этом неземном созданию в своей скромной квартире до утра. Но кто бы мог подумать, что одна-единственная звездная ночь изменит их обоих настолько, будто какая-то небесная катастрофа — орбиты отдаленных светил. Изящная Мона своим присутствием заставляет Марина забыть о желанную книгу, а впоследствии — и о своей провинциальную робость ?как бы чего не сказали соседи ?. Эта женщина из высшего общества, которого в декабре дарят пармской фиалки, доставлены самолетом из Франции, и белые лилии в январе, которая принимает ванну с лавандой дважды в день с температурой 26 и пять десятых градуса, и не больше, и не меньше, неожиданно научилась умываться у колодца, радоваться цветам обычной моркови, общаться с мышонком, слышать каждый инструмент написанной симфонии учителем Удре, которую он сам напел. Но и не это главное. Она затем смотреть на небо не для того, чтобы увидеть, идет дождь или нет и какие обувать туфли. Мона искать там созвездие Большой Медведицы с желтыми, красно-рубиновыми и голубой звездами. А еще будет представлять безымянную звезду, которую открыл провинциальный учитель, любимый Миройю, которую никогда нельзя увидеть, даже в современный телескоп, и которую он назвал Моной. А рядом всегда будет Алькор, который чем-то напоминает самого Марина … Мона вдруг начинает понимать, что она даже не знала до этого, что такое счастье. Ей, правда, иногда хотелось кричать, выть от отчаяния и печали. Убежать, хлопнув дверью, от досужего жизни, в котором смешались вместе отеле, казино, рестораны, светские развлечения … На что учитель говорит ей, что иногда и ему небо кажется пустым, а звезды — холодными, мертвыми, безжизненными: ?… и в этом безжизненном пространстве мироздания мы суетимся одиночестве на маленькой несчастной провинциальной планете, как в маленьком городе, в глуши, где нет воды, не горит свет и быстрые поезда даже не останавливаются … Но бывают вечера, когда все небо полное жизни … если хорошо прислушаться, то можно услышать, как на каждой звезде шумят леса и океаны — фантастические океаны. Бывают вечера, когда небо полное таинственных знаков, как живые существа, рассеянные по разным планетам и которые никогда не видели друг друга, делают знаки, угадывают, ищут друг друга … ? — И находят? — С надеждой спрашивает Мона. — Никогда, — грустно отвечает Марин. — Потому что никто и никогда не переходил с одной планеты на другую. Потому что ни одна звезда не отклоняется от своего пути. К сожалению, господин учитель прав относительно звезд. Мужчина, с которым уже три года была Мона нашел ее очень быстро. Уже утром его автомобиль остановился у домика Миройю. А Мона так и не смогла убедить Грига, какой красивой может быть Большая Медведица, а еще — умывания из лейки, простенькие цветы в росе и хрупкая платьице в горох. И — какой волшебник — учитель астрономии Марин, который умеет разговаривать со звездами, открывать их на небе и делать темную скучную ночь сказочной в свете незнакомых светил. Мона начинает бояться, что действительно попала в чужого мира, а особенно — провинция и быт сделают свое черное дело, звезды полетят в небытие, а останутся мыши, а не мышата, воронки и избитые кастрюли, а цветы станут обычной морковью до борща … Но Мона все же понимает: так, как раньше, уже не будет никогда. Недаром она говорит напоследок Марину: ?Там, на небе, у Алькора, есть звезда … звезда, с этой ночи носить мое имя … Ты ее никогда не видел, но ты же знаешь, что она там. И я буду всегда здесь … ? Кто знает, как оно происходит во Вселенной. Возможно, чтобы сохранить любовь, надо иногда поступить так же и уйти каждый своим путем, сохранив дороже на дне своего сердца … А может, стоит побороть страхи, рутина, сплетни и сомнения. И изменить все на свете орбиты, чтобы соединиться навеки и вспыхнуть сверхновой звездой. … О, каким неземным и прекрасным Было бы это зрелище. … О, как много стало бы во Вселенной света. И кто знает, что бы в нем Сгорело навеки … А вдруг и то, что тянет нас вниз, к заскорузлого и серо-будничной жизни? .. Ну, а пока что все не так и плохо! Ведь прав Миройю, когда говорил: ?В конце концов понимаешь, что ты не один под этим огромным куполом, где, в другом мире, на других созвездиях … на Большой Медведице, на Полярной звезды или на Веге … или на моей безымянной звезды … приключение, которое у нас называется жизнью, повторяется иначе, под тем же небом, но с другой судьбой. Возможно, все, что здесь трудно, — там легко, все, что здесь темное и мрачное, — там становится светлым и радостным. Все, что мы пытаемся сделать и удается нам только наполовину, — наши мечты и утраченные иллюзии, — все, что мы хотели добиться и не добились, все, все, — там просто и осуществимо … ? Вот такая неожиданная сентенция. Стоит попутно сказать искреннее спасибо за такое представление, которое возвращает нас из прагматичного и меркантильного мира на круги своя, на наши, запрограммированные Вселенной орбиты, на те пути, которые называются счастьем, сбывшейся мечтами, искренностью, светом и Бытием. Режиссер Богдан Ревкевич подарил эту реальную сказку теперь и черниговцам. А львовяне аплодируют ей уже не один год. Стоит добавить, что это и огромный труд актеров. Прежде всего, актрисы Татьяны САЛДЕЦКАЯ, которая изящно сыграла главную героиню и для которой эта постановка стала бенефисным. Также удивительно талантливо справился с ролью Марина Миройю студиец Николай Бичук, создав трогательный образ учителя астронома. Великолепные в спектакле и заслуженные артисты Украины Любовь Веселова и Алексей Биш, Инна Атрощенко и Николай Пономаренко Руслан Бугай, Евгений Сидоренко и Руслана Остапко. Отдельное спасибо художнику-постановщику Елене Соловьевой.И Роману Покровском за видеоролик, в котором люди и звезды летят куда-то ослепительной круговерти. В этом есть что-то вечное и милое. Например, я вспомнила, как в детстве, засыпая, видела, что звезды танцуют и падают просто тебе в глаза … И казалось, что, несмотря на все, мы, люди и звезды, когда-то станем родными. И изменим всю Вселенную. Или правильнее, он изменит нас … Режиссер-постановщик Богдан Ревкевич: — Выбрав ?Безымянную звезду?, я понимал, что зритель ассоциировать ее с известным фильмом. Но! Пьеса эта писана для театра.Да и эстетика старого доброго советского кино совсем другая. Честно говоря, фильм, который видел в детстве, я посмотрел сознательно уже после спектакля. И рад, что все выглядит иначе.Мы не повторяемся. — Это представление любят львовские зрители, не так ли? — В нашем Львовском национальном украинском академическом драматическом театре имени Марии Заньковецкой ?Безымянную звезду? действительно любят, на сцене она уже седьмой год. Я сначала сделал первое действие — как свою дипломную работу. И она понравилась нашему руководству. Поэтому и родилась вся постановка. Мы побывали с ней на Тернопольском фестивале ?Театральные вечера?. И хорошо себя показали там, взяв три отличия. Меня наградили за лучший режиссерский дебют. Актрису Наталью Боймук (мою жену) — за роль первого плана — Моны. Также наградили и актера, который исполнял роль Грига. — А как вам черниговские артисты? — Все хорошо! Очень хороший подобрался актерский ансамбль.Собственно, так было и в ?Поллианна?. Актеры Молодежного очень трудолюбивые, и мы прожили с ними много хороших минут на сцене и вне ее. Это люди, влюбленные в театр и работу. Собственно, как и Геннадий Сергеевич Касьянов, которому я благодарен за приглашение поставить в Чернигове и свою вторую представление. — Романтическая история в прагматическом современном мире — не страшно? — Но на сцене как раз и произойдет столкновение двух миров — прагматического и какого-то провинциально-романтического .Именно на стыке и выстраивается основной конфликт представления. Я бы назвал эту пьесу гениальной. Потому что она имеет много тем. Их следует выловить, как золотых рыбок, и дать на суд зрителю. Можно говорить, например, о безграничной одиночестве и о замкнутость и невозможность вырваться за рамки самих себя. А главное, что мне очень нравится, в пьесе нет конкретных ответов на вопросы. Зритель имеет все ответить сам. И делать выводы, а может, и искать пути. Очень хорошее сочетание высшего, мироздания и приземленного, параллелей с человеческой жизнью. Мона — как и звезда, она греет сердце, но в реальности ее нет … К тому же романтики нам сегодня очень не хватает. Хотя и прагматичный мир имеет свою твердую, жесткую правду. И свою жизнь. Поэтому и Григ борется за Мону, хотя и не понимает, что такое любовь. Собственно, он может не понимать, но чувства от этого не исчезают … А Марин — действительно ли он может бороться за свою любовь? Или это для него самое дорогое в жизни? — Или на самом деле это он — пришелец из своей безымянной звезды, где все иначе, чем у нас … — Мужчина должен знать, чего хочет, даже если он гений и не от мира сего. И — из чего он сделан. Поэтому, может, для Марина стоит все оставить так, как есть?Кстати, когда люди расстаются так на сцене, то вдруг зрители, чувствуя трагизм такого разрыва, не сделают этого в жизни и сохранят свои романтические чувства? Да и Марин и Мона после знакомства и той искры, вспыхнувшей между ними, стали другими. Уже не тот Марин остается и не и Мона уезжает … Они хранить в своем сердце свет безымянной звезды … И Марин знает, что его звезда имеет имя любимой женщины — Мона. В общем, я буду рад, когда зритель выйдет из зала, наполнен мыслями о человеческих отношениях и вечные ценности.Художественный руководитель Черниговского областного молодежного театра, заслуженный деятель искусств Украины Геннадий Касьянов: — Сама постановка ?Безымянной звезды? — современная, наполненная нежностью, романтизмом и — юмором, который делает ее легкой, будто сотканной из воздуха и света. Я рад, потому что ее очень хорошо восприняли зрители.Приятно, что работа Богдана Ревкевича, открывая на 29-й театральный сезон, волнует и смущает наших сторонников. Вместе с премьерой наш зритель увидит и новую выставку в фойе театра. Это картины известного художника Владимира Наталушко. Затем у нас начинаются юбилеи. 5 октября — 25 лет спектакле ?Про Федота-стрельца …? Должен сказать, что Леонид Филатов написал гениальное произведение, который и теперь не теряет своей актуальности. А 16 ноября так же четверть века — ?Старшему сыну? — любимому пьесе. Александр Максяков — идеальный Сарафанов. Это, кстати, как раз был год нашего новоселье в этом помещении. — А кого ждете Декабрьские театральные вечера? — Возможно, нашего знакомого Богдана Ревкевича. Он у себя во Львове на Малой сцене поставил ?Екатерину? по Тарасу Шевченко.Играет в спектакле пять актрис. Я видел постановку на диске. Она очень музыкальная и красивая. Обязательно пригласим нашего столичного друга Игоря Славинского. В прошлом году он привез просто гениальную представление. Должен сказать, что к нам всегда много интересных людей желает приехать. А на 8 Марта женщин ожидает подарок. Мы покажем спектакль по пьесе Жана Ануя ?Генералы в юбках?. История традиционная: женщины захватили власть. Но здесь они победили на выборах. И после шести тысяч лет патриархата пришло матриархат. Причем полная диктатура. А финал вообще прекрасен: герой со своей служанкой, которая решила его спасти, едут на велосипеде из Франции в Швейцарию, где матриархата еще нет. Ночь, светит Луна, ветер … Также в мастерской актеров ?Майарт? артисты готовить самостоятельные представления. Обязательно будет ?Чеховская весна?. А летом мы путешествовать в Париж. — А. .. — То есть летняя представление будет под знаком Парижа, как нынешняя была под знаком Чернигова и знаменитых ?лягушек?, а прошлогодняя — Одессы. А к 30-летию театра (в мае 2015 года) мы готовим издание книги ?Монастырь для своих?, куда войдут одиннадцать знаковых пьес, которые зрители за это время смотрели на нашей сцене.


Tags:

Звезда по имени Мона

Михаил Себастьян

пьеса Безымянная звезда


Similar posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*