Подольские настенные росписи

Written by bobrpravda   // 19.02.2016   // 0 Comments

Скрытое, но не забыто - Волчье Праздник

Скрытое, но не забыто - Волчье Праздник

Скрытое, но не забыто — Волчье Праздник

Человек начал украшать места жительства еще во времена палеолита. Хорошо известны многочисленные наскальные рисунки первобытных людей — изображения животных, растений, человека.
Правда, мало кто знает, что такие картины имели не только декоративный, но и магический характер. Например, изображение удачной охоты должно было принести удачу в охоте реальном.
Росписи стен встречаются на протяжении всей человеческой истории: в античности, средневековье, в новое время, на Западе, Востоке, в богатых и бедных домах.

Понятно, что со временем магический смысл изображений терял свою актуальность, в результате чего главным их предназначением стало декоративное оформление помещений.
Настенные росписи украинских крестьянских домов получили широкое распространение в XIX — нач. ХХ в. Особенно интересны подольские настенные рисунки. Их авторами были преимущественно молодые женщины и девушки, иногда дети, однако никто из них не имел специального художественного образования.

Изображения охоты на оленей, переплывают реку. Мезолит. Грот Кабаллос (Испания).
Дома могли украшались как извне, так и изнутри. Росписи, как правило, делались на всех стенах, вокруг окон, на лежаках и потолка. Особое внимание уделялось печи, символа семейного очага.
Орнаменты имели растительный (цветы, «вазоны», «дерево жизни», «ковер», «розетка») или животный характер (олени, павлины, петухи, фазаны, барашки). Чаще растительные и животные изображения сочетались.
Стены расписывали перед большими весенними и осенними праздниками, периодически обновляя контуры рисунков.
Особенности росписи подольской дома середины ХХ в. можем рассмотреть на примере одной из работ народной мастерицы Бабий Анны Ефросинивны, 1925 г.р. из села Дорошовка (Бушанская сельский совет) Ямпольского района Винницкой области.

Подольская дом в музее «Этнографическое село» с.Бузова Киевского р-на Киевской обл.
С детства Анна Ефросинивна проявляла интерес к рисованию, но после окончания четырех классов, вынуждена была идти работать в колхоз.
Впрочем, с 60-х годов. мастерица все же начинает создавать живописные изображения на стенах домов в своем селе (всего ей удалось расписать более пятидесяти домов).
Главным местом для орнаментации служила затильна стена (та, которая располагается напротив окон), кроме нее расписывались балки, потолок, пространство вокруг окон.
Свою работу Анна Ефросинивна начинала с подготовки основания для росписей. Чаще всего стены и потолок красила в синий, голубой или желтый цвет, а уже потом на нее наносила свои композиции. В основном использовала масляные краски, а также другие минеральные краски или вещества, которые были доступны в то время — синьку, глину и тому подобное.Лучший зилант авто волочаевской казань отзывы на http://tvoe-mnenie.com.

«Горшок». Букеты роз. Фрагмент настенной росписи. Середина 60-х гг. ХХ в.
Наиболее распространенным в работах мастерицы растительный орнамент в виде «вазону» — сочетание разноцветных полевых маков, роз и других цветов на подсиненные фоне.
Одним из основных акцентов декора является роспись «ковер». Такой нарисованный узор мог заменять настоящий тканый ковер, если на него у семьи не хватало денег.
Животные мотивы представлены настенной росписью, на котором изображен пару оленей на берегу реки. Как известно, пара животных всегда была символом счастливой семейной жизни.
Настенные росписи не теряют своей актуальности и сейчас. Рисованные настенные изображения — это одна из самых популярных тенденций европейского настенного дизайна.
Оно и неудивительно, ведь живописный образ является уникальным способом создать максимально соответствующую атмосферу для любого помещения и проявить собственную индивидуальность.


Similar posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*