Какие большие доброта и милосердие Марии

Written by bobrpravda   // 21.06.2013   // 0 Comments

доброта и милосердие Марии

доброта и милосердие Марии

Св. Бернард, говоря о великом милосердии Марии к нам, несчастных, пишет, что Она для нас — и обетованная земля, наполненная молоком и медом, которую Бог обещал евреям. А св. Лев говорит, что Мария такая милосердная, что заслуживает, чтобы ее называли не только милосердной, но и самим милосердием. Св. Бонавентура учит, что Мария стала Матерью Божией только через нас, несчастных, и Ей поручено одаривать милосердием, а потом, размышляя над огромным вниманием, с которой Она занимается всеми несчастными, а одновременно и той неизмеримой добротой, которая ничего другого не стремится, только того, чтобы прийти на помощь нуждающимся, рассказывает: «Когда смотрю на Тебя, Мария, мне кажется, что уже не вижу Божьей справедливости, а только милосердием Каким Ты переполнена. Одним словом, доброта Марии так велика, что — как выражается монах Гюеррик — Ее милостивое сердце ни на минуту не перестает уделять нам щедрых милостей «.

«Чего же другого, — взывает св. Бернард, — можно ожидать из средства милосердия, как милосердие?» Поэтому о Марии рассказывают, что Она » как маслина та на равнине пышная » (Сир 24, 14). Потому как с маслины не течет ничего другого, только масло (символ милосердия), так руки Марии ничего другого не дают, а только ласки и милосердия. «Поэтому справедливо, — как замечает о. Людвик где Понте, — Мария может быть названа Матерью маслины, если Она является Матерью милосердия. Когда обращаемся к Марии с просьбой, чтобы наградила нас елеем милосердия , то не должны бояться, что Она нам откажет, как поступили мудрые девы с глупыми, сказав им: «Чтобы время и вам, и нам не хватило» (Мф. 25, 9). «Мария имеет в достатке елея милосердия, как замечает св. Бонавентура. Поэтому св. Церковь называет Ее только мудрым, но и мудрой. Это свидетельствует, говорит Гуго от св. Виктора, что Мария так одаривает ласками и милосердием, что может наделять без боязни, не испытывая, что Ее запасы когда-нибудь иссякнут «.

Однако спрашиваю, почему идет речь о том маслину, что стоит на равнине, а не о том, что растет в саду, окруженном стеной или частоколом? Кардинал Гуго отвечает: «Чтобы все могли ее видеть и прибегать к Ней за помощью в своих потребностях». Такую же прекрасную мысль выражает также св. Антонин: «К маслины, растущей на поле, каждый может подойти и сорвать плоды: так же все могут все прибегать к Марии праведники и грешники, чтобы получить от Нее милосердия. Сколько же автомобиль, — добавляет святой, — отвлекла Своими милостивы молитвами Пресвятая Владычица от грешников которые Ей поручались! » Тома Кемпийский спрашивает, мы могли бы найти какой-то другой безопасный тайник, чем в милосердному Сердце Марии? Там бедный найдет приют, больной лекарства, печальный потеху, обеспокоен совет, опущенный помощь.

Какие бы мы были бедны, если бы не имели Матери милосердия, так упорно о нас беспокоится и стремится нас поддержать в наших бедах! «Вот так и с мужчиной, гнезда не имеет, а покоится там, где ночь его постучит » (Сир 36, 27 ВЛГ.). «Та женщина — за Иоанном Дамаскина, — это Мария, и где ее нет, терпит каждый больной». Это правда, ведь Бог желает всем уделить ласки на просьбы Марии, и не можем надеяться на милосердие, если тех молитв хватит. Об этом Бог явил св. Бригида.

А может боимся, что Мария не добачить наших потребностей и не обнаружит нам сочувствие? Отбросим эти опасения. Она видит все лучше нас и — вполне вероятно — сочувствует нам. «Кто из святых, — спрашивает св. Антонин, — так еще милует над нашими несчастьями, как Мария?» «Где только увидит какую-то потребность, тут же спешит на помощь», — так утверждает Ричард от св. Виктора. Подтверждает это и Мендозза: «Пресвятая Владычица щедрой рукой составляет Свои благодеяния, если только чувствует в этом потребность». И никогда Мария не устанет выполнением той услуги милосердия, как это самая признает: «И до следующих веков не устану, и в святом жилище служила пред Ним» (Сир 24,14 ВЛГ.). Кардинал Гуго так толкует этот фрагмент: «Вплоть до конца света Мария не перестанет поддерживать людей в их потребностях и молиться за грешников, чтобы они спаслись и были освобождены от вечной погибели».

«Цезарь Тит, — как повествует Светоний, — очень охотно одаривал ласками тех, которые его о них просили, а как имел причины, чтобы сделать его говорил с печалью:» Я день потерял «. Цезарь говорил это, очевидно, скорее через пустоту и требуя похвал, а не из-за любви к ближнему. А если бы нашей Небесной Царицы прошел какой-то день, в котором бы не могла уделить никаких ласк, она сказала то же, хотя по другой причине, потому Она полна любви и горячее стремится засвидетельствовать нам милосердию. «Это стремление такое горячее, — говорит Бернандин с Бустису, — что Мария больше думает о том, чтобы его получить. И поэтому, — констатирует, — когда мы к Ней прибегаем, всегда застаем Ее с руками, полными милосердия и щедрости «.

Прообразом Марии была уже библейская Ревекка. Когда слуга Авраама попросил у нее воды, чтобы попить, ответила, что не только ее подаст ему, но и напоит верблюдов ( пор. Быт. 24, 19). То же говорит св. Бернард Пресвятой Матери: «Владычице, не только слугу Авраама, а также и верблюдов напою со своей посуды, наполненной вдоволь». Другими словами: «Пресвятая Дева, Ты милосердная и щедрая от Ревекки и поэтому довольствуешься уделения ласки со свое неизмеримого милосердия только слугам Авраама, то есть верным Богу, но и даешь ее так же верблюдов, есть грешникам». Как Ревекка дала больше, чем об этом просили, так и Мария дает больше, чем только то, о чем мы молимся. «Щедрость Марии, — утверждает Ричард от св. Вавринця, — подобна щедрости Сына который всегда дает больше, чем Его пожаловать». По той причине св. Павел называет Его щедрым для всех, кто к Нему взывает ( см. . Рим. 10, 12). Поэтому один набожный автор так говорит Пресвятой Девы: «Владычице, молись за меня, ибо Ты сумеешь выпросить для меня гораздо больше ласк, чем я сам для себя. Ты выпросишь мне у Бога гораздо больше ласки, чем те, которые я решился бы стремиться «.

Когда самаритяне не захотели принять Господа Иисуса и Его науку, св. Яков и св. Иоанн сказали Спасителя: » Господи, хочешь, и мы скажем, чтобы огонь упал с неба и сжег их? » На это Спаситель ответил: » Не знаете, какого духа есть » (Лк. 9, 24 ВЛГ.). В тот способ будто сказал: «Я такой милосердный и кроткий сердцем, ибо сошел с неба, чтобы спасать, а не наказывать грешников, а вы хотели бы, чтобы они были осуждены? Огонь? Кара? Замолчите, не говорите мне ничего о наказании, потому что это не принадлежит Моему Духу «. Мария унаследовала полноту духа Сына, и поэтому не можем сомневаться в том, что Она обнаружит нам милосердие, ибо — как говорит св. Бригида — названа Матерью милосердия, и само милосердием учинило Ее такой милостивой и доброй ко всем. Св. Иоанн видел Марию, преображенный в солнце: «И великое знамение явилось на небе — женщина, одетая в солнце » (Откр. 12, 1 ). Св. Бернард, объясняя этот фрагмент, так обращается к Марии: «Пресвятая Дева, Ты преобразилась в Солнце, то есть в Слово Божье, в тело человеческое, а Оно преобразило Тебе свою силу и милосердие».

«Наша Царица, — пишет далее святой, — такая милосердная и ласковая, что когда какой-то грешник поручается Ее милосердию, она не ищет его заслуг, стоит он выслушивание, или нет, но выслушивает и помогает».

«Словом, — как рассказывает св. Бернард, — Мария полная ласковости и милосердие». Как Мать милосердия, стала всем для всех, а также кредитором справедливых и грешников в Своей неизмеримой любви. Всем открывает Свое Сердце, чтобы все имели доступ к Ее милосердия. А поскольку, по словам св. Петра (И Пт. 5, 8), сатана постоянно ворует и ищет, кого бы соблазнить, так и Мария, — по мнению Бернардина с Бустису, постоянно ищет всех тех, кому Своим покровительством может дать жизнь и кого может спасти.

«А кроме того мы должны осознавать, — как замечает св. Герман, — что опека Марии больше и сильнее, чем мы можем себе представить». «Почему Бог в Ветхом Завете был такой строгий в карах, а теперь проявляет милосердие ко многим еще больших грешников, чем древние?» — Спрашивает Пельбарт. И сам на это отвечает: «Бог поступает так из любви к Марии и за ее заслуги». «Мир погиб бы уже давно, — пишет св. Фульгенций, — если бы Мария не поддерживала его Своим покровительством». «Мы, однако, — пишет Арнольд из Хартресу, — можем смело приближаться к Богу и надеяться на все ласки, потому что Сын — заместитель в Бога-Отца, а Мария — Заместитель в Сына. И Отец может не выслушать Сына, как Тот покажет Ему Свои раны, которые вытерпел за грешников? А сын не выслушает Матери, когда Она укажет на свои груди, которыми Его выкормила? » С большой экспрессией говорит об этом св. Петр Хризолог, утверждая, что Пресвятая Дева, «винаймившы» Богу жилье в Своему лоне, как «вознаграждение» добивается мира для мира, спасение заблудших и жизни для умерших.

«Сколько есть таких, — пишет целейський монах, — что заслужили, чтобы Божья справедливость наказала их на вечные муки, но они были спасены благодаря милосердию Марии, бо — сокровище Бога и казна всех ласк». Поэтому наше спасение Ее руках. «Поэтому и прибегаем мы к достойной Матери милосердия и несокрушимо верим, что спасемся за Ее посредничеством, так как Она, — так внушает в нас надежду Бернардин с Бустису, — наше спасение, жизнь, надежда, совет, утешение, милостыня». «Мария, — пишет св. Антонин, — является как раз тем троном ласки, к которому, как напоминает апостол, имеем прибегать с верой, что получим благоприятное Божие и все необходимые нам средства к постижению спасения. Св. Екатерина из Сиены называла Марию ключницы, Дарителькою Божьего милосердия.

Закончим те размышления прекрасным и красноречивым приветствием св. Бонавентуры: «О ласковая, в милостива, в сладкий Дева Мария. О Мария, Ты ласковая к бедным, милосердная к тем, кто к Тебе прибегает, сладкая тем, Тебя любит, ласковая к тем, кто искупает, милостива к тем, кто идет дорогой добродетели, охраняешь нас от наказания свою милосердие, когда уделяют нам милости, а Сама наслаждается, офируючы Саму Себя тем, кто Тебя ищет «.

Пример

В житии в. Антония где Корелли читаем о таком случае. Одна женщина имела грешные отношения с двумя молодыми. Когда один из них убил второго из зависти, поражена грешница побежала на исповедь к о. Онуфрия, пияр. Рассказала исповеднику, что вскоре после убийства объявился ей несчастный любовник, целый черный, закованный в звене, окутанный пламенем. В руках держал меч. Поднял его вверх, хотел им ее убить. Тогда она, дрожа от ужаса, заорала: «Почему же хочешь меня замучить Что я тебе сделала?» Здесь осужден крикнул со злостью: «О нечестивая, ты спрашиваешь, что мне сделала, ты виновата в том, что я потерял Бога». Бедная грешница тогда стала звать Пресвятую Матерь. Тогда молодой, услышав имя Марии, исчез.

Молитва

О Мать милосердия, Ты такая благостная, так сильно хочешь засвидетельствовать милосердию нам, несчастным, и всегда исполняющему наши просьбы, поэтому я, бедный из всех людей, ныне бегу молить Тебя милости, чтобы Ты дал мне то, чего хочу. Другие просят Тебя о здоровье, досрочные добра и имения, я, моя Владычице, прихожу Тебя просить то, чего Ты сама хочешь для меня и всего нравится Твоему Сердцу. Ты такая смиренная, испроси и мне смирение и пренебрежения страданий. Ты пылала любовью к Богу, испроси и мне дар святой и чистой любви. Ты так горячо любила ближнего выпроси и мне любовь ко всем, в том числе в тех, которые мне нежелательны. Ты была вполне соединенная с волей Божьей, испроси и мне примирение с приговорами Спасения. Наконец, в Ты Наисвятейшая из всех созданий, сделай и меня святым.

Знаю, что тебе хватает любви, Ты все можешь и все хочешь для меня выпросить, только мое собственное нерадение в воззвание Тебя или недостаток веры в Твое покровительство могут меня лишить получения милостей Твоих. Но и эту веру и эту ревность в молитве к Тебе Ты все равно сама должна мне выпросить. Об этих двух высокие ласки прошу Тебя и этого с верою от Тебя надеюсь, Мария, Мать моя, любовь, жизнь, прибежище, работодателем и утешение мое. Аминь.

«Нечем Марии» Св. Альфонс Мария Де Лигуори


Tags:

доброта и милосердие Марии


Similar posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*